Продолжение

Оплатил февральский докдокдок, здоровье стабилизировалось, попробовал себя еще раз в портрете, в фэшн съемке, перечитал двух Иттенов, сделал упражнения из методички по формальной композиции. Надо наверстывать. Время пришло.

Форма

Закончил с одним Иттеном, перешел к другому, Искусство формы. А он-то потолще будет. И упражнений больше.

Практика

Решил перечитать несколько основных книжек, но теперь обязательно буду делать упражнения к ним. Рост слишком медленный, я не могу нарабатывать мастерство количеством, слишком стар.

Мой контрастный квадрат сопоставимых цветов и иттеновский.

Композиция

Вот эти две репортажные композиции навели еще меня на мысль о том, что я слишком медленно движусь, хотя в посте на лепре меня убеждали в обратном. У меня слишком мало времени, чтобы оттачивать мастерство количеством. Подумаю, что еще можно перечитать из книжек и какие еще упражнения поделать. Саша рассказывала про супрематические композиции из сушек, макарон и печенья, которые они разбирали в вышке, возможно попробую опять порешать задачки.

Цвет

Решил заново перечитать Иттена «Искусство цвета». Каждый раз, начиная его читать, сейчас уже в третий раз, я чувствую, что нахожу в его книге много нового. С текущего уровня моего скилла.
Последние мои фотографии, репортажки с покатушек, с прогулок, навели меня на мысль, что я имею большие пробелы в своем знании о цвете.
Но он быстро читается, думаю, за сегодня осилю.

Идем дальше

Долго сюда не заглядывал. Мучали болячки. Но рано или поздно все заканчивается и нужно продолжать двигаться, ведь в движении жизнь. Оплатил январский докдокдок, скоро начну наверстывать. А пока чувствую, что недостаточно хорошо знаю и помню цвет и есть пробелы в создании композиции. Хорошие композиционные картинки начали получаться, но недостаточно хорошие, и нужно упражняться.

За философию фотографии

Вилем Флюссер с козырей зашел. Неожиданно. Двумерный — четырехмерный. Плоскости. Пространство-время. Явно, технарь.

Финиш

С книгой «О фотографии» покончено. Какой же надрыв был ее читать. Брал ее как осажденный город. 4 страницы в час. 10 страниц в день. Пережевывая слова, предложения, абзацы, страницы. Википедия и картинки яндекса в параллельных вкладках. Философов и их теории гуглил в википедии, фотографии и картины упомянутых авторов гуглил в яндексе. Так и надо. Так и надо.

Сингулярность

Трон, каким он мог быть, если бы его сделал Ходоровский.

Эти картинки сделал художник с помощью нового поколения нейросети, генерирующей картинки по тексту.
Вообще, конечно, прогресс идет семимильными шагами, как бы банально это не звучало.
Вот еще результаты.

Фотография и акварель. Скоро, если не сейчас, околореалистичное искусство, в том числе и фотография, будут серьезно пересмотрены.
А, кстати, и Меламед в своей книге «Машинерия портрета» отвергает умение рисовать, как необходимое для создания портрета человека.

Эти картины, конечно, не полностью подтверждают тезис, но тенденция ясна. Скоро, видимо, практические атрибуты искусства уйдут в прошлое. Уже можно напечатать 3D фигурку, которая сгенерирована сеткой по текстовому запросу.
Приходит время, когда сбывается мечта человека. Созидание с помощью чистого полета мысли.
Теперь «создать шедевр» сможет абсолютно любой человек, как было и с фотографиями после девиза Кодака «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». Но это, конечно, одна сторона медали. На самом деле все совсем не так, и неподготовленный человек, конечно же, с малой степенью вероятности создаст произведение искусства. Но как инструмент его создания, нейросеть вполне имеет право существовать.

Сьюзен Зонтаг

Беру Сьюзен Зонтаг «О фотографии», как крепость. Перечитывая иногда по 10 раз абзац, добиваюсь полного понимания.

«Фотограф – и потребитель фотографии – идет по стопам старьевщика, которому Бодлер уподоблял современного поэта: «Все, что огромный город выбросил, все, что он потерял, все, что он презрел, все, что растоптал, – все это он замечает и собирает… Он сортирует вещи и разумно выбирает; он ведет себя, как скупец, охраняющий свои сокровища, и дорожит мусором, который примет форму полезных и приятных вещей, перемоловшись в челюстях богини Индустрии».
Унылые фабричные здания и улочки, завешенные афишами, в глазу камеры выглядят так же красиво, как церкви и пасторальные пейзажи. На современный вкус – красивее. Вспомним, что именно Бретон и другие сюрреалисты провозгласили лавку подержанных вещей храмом
авангардистского вкуса, а походы на блошиный рынок возвели в ранг эстетического паломничества.»

Бретон, если что, это вот он.